А на том берегу...
С особенным скрипом автопотоки форсируют реку Мухавец – к югу от водной артерии уже проживают 70 тыс. горожан. И три существующих моста с трудом справляются с их переправой. Между тем прямо на глазах на левом берегу Мухавца растет еще один огромный микрорайон – «Юго-Запад». По словам заместителя председателя Брестского горисполкома Василия Ковальчука, «Юго-Запад-4» уже практически застроен жильем для нуждающихся в улучшении жилищных условий, строительные площадки уже развернуты в «третьем» микрорайоне. В следующем году инженерные сети опутают уже второй «Юго-Запад», а в 2012-м начнется и его застройка. А там дойдет очередь и до «первого» микрорайона – начнется намывка территории вплоть до «Варшавского моста». Глядя на масштабы строительства, власти города пришли к однозначному выводу – без возведения новых мостов никак не обойтись.
Четыре полоски – к счастью
Первым грандиозным проектом станет Западный обход города. Эта артерия возьмет свое начало от Ковельского шоссе и устремится к Мухавцу, через который в районе Сои будет построен шикарный четырехполосный мост. Возможно, будет даже пятая полоса – специально для общественного транспорта. Дальше дорога пойдет по улицам Зубачева и Героев обороны Брестской крепости, которые также расширят до четырех полос, затем переметнется с помощью нового путепровода через железнодорожное полотно в районе пешеходного моста прямиком на улицу Смирнова и дойдет до объездного шоссе, по которому можно свободно попасть в СЭЗ «Брест», на Дубровку или выехать из города в каменецком направлении. Таким образом, кроме всего прочего, Западный обход позволит снять напряжение на железнодорожных переездах между Речицей и Дубровкой и разгрузить центр города. Запись о строительстве обхода есть в Протоколе поручений Президента, который сейчас находится на согласовании в Совмине. До конца года документ планируют согласовать и подписать. При этом заказчиком моста, путепровода и развязки выступит Министерство транспорта и коммуникаций РБ, а реконструкция перечисленных улиц пройдет за счет местного бюджета. Ориентировочная стоимость всего Западного обхода, активное проектирование которого начнется уже в следующем году, – Br200 млрд. Проект реально воплотить в жизнь к концу пятилетки.
Александр Васильевич
меняет профессию
Следующий удар по пробкам будет нанесен с помощью наследия, оставшегося после похода великого русского полководца, – Суворовского моста, который будет восстановлен. При этом капитальной реконструкции будет подвергнут Кобринский мост – одно из самых узких мест транспортной системы города. Сначала параллельно этому путепроводу построят еще один, а затем возьмутся и за старый мост. Новое сооружение пока представляется как два параллельных путепровода по три полосы каждый. При этом улица Краснознаменная, которая и ныне связывает Суворовский и Кобринский мосты, теперь пройдет под эстакадой, выйдет на улицу Нефтяную и вдоль железной дороги «пробьет» улицы Гоголя, Пушкинскую, Мицкевича, вплоть до Орджоникидзе. Очевидно, что такое решение разгрузит бульвары Шевченко и Космонавтов, так и перекресток на пересечении улиц Московской и Пионерской. Реализация этого крупномасштабного проекта, скорее всего, станет подарком горожанам к 1000-летию Бреста.
Праздник на Купалу
Кроме того, в следующем году начнется реконструкция еще одной серьезной артерии города – улицы Янки Купалы на участке от Пионерской до железнодорожного переезда. Поскольку на этом отрезке появится новенькое асфальтовое покрытие, то все заинтересованные службы уже прорабатывали вопросы переустройства и замены коммуникаций, проходящих под полотном дороги на этом участке улицы. Заметим, что в этом году на инженерную и транспортную инфраструктуру областного центра будет потрачена рекордная сумма Br98 млрд.
«Юго-Запад»
поставят «на рога»
Наконец, очевидным плюсом любого микрорайона служат опоясывающие его троллейбусные провода. И новый «Юго-Запад» не станет исключением – в его “третьем” районе построят новую тяговую подстанцию для троллейбусов. Это позволит обеспечить этим экологически чистым и удобным видом транспорта Варшавское шоссе, улицу Октябрьской революции вплоть до проспекта Республики, а также все новые улицы, разделяющие юго-западную часть города на микрорайоны.
Понятно, что в одночасье реализовать все описанные выше проекты нереально, ведь, если распылять средства, то можно вообще ничего не сделать. Поэтому все будут делать по очереди – и кому-то придется подождать. И все же, когда этап за этапом задуманное с блеском воплощается в жизнь, жители любого района города уверены, что и на их улице будет праздник.
Источник: ЗАРЯ